Системно-объектный подход к формированию творческого потенциала не может осуществляться без внеклассной деятельности, которой я уделяю большое внимание в педагогической работе.
Так уже на протяжении нескольких лет работает кружок Декоративно-прикладного творчества "Рукотворное чудо". Основная цель кружка – формирование интереса и положительной мотивации школьников к декоративно-прикладному творчеству. Школьницы разных классов с удовольствием посещают занятия кружка. Занимаясь в кружке, девочки знакомятся с волшебным миром декоративно-прикладного творчества. Изучают современные методы обработки материалов и процессы, связанные с ними. Это даёт богатый практический материал для углубления и закрепления знаний по ряду вопросов школьных курсов физики, химии, черчения и технологии, расширяет технологический кругозор обучающихся и развивает их творческий потенциал.
Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОСС ООО кружок лоскутного шитья «Переделкино» призвана сформировать у учащихся художественно-эстетический способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной творческой деятельности. Именно, внеурочная деятельность по обслуживающему труду, призвана наиболее полно удовлетворить потребности ребенка в творческом самовыражении. Польза и красота, обычное, в сущности, шитье и истинно художественная работа, бытовое удобство и духовность настоящего искусства - таковы главные идеи программы лоскутного шитья "Переделкино"
Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОСС НОО кружок декоративно-прикладного творчества "Мастерилка" направлена на формирование у обучающихся начальной школы художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно-прикладного искусства.Учащиеся знакомятся с приемами декоративной обработки бумаги, ткани, природных материалов.