Внеурочная деятельность
Выйдя из школы, у ребенка открывается новый мир – творчество, проявление и раскрытие каждым из них своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает свой выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Вся система внеурочной деятельности призвана объединить в единый процесс воспитание, образование, развитие и здоровьесбережение, а также обеспечить структурную и содержательную преемственность предметов, отражать специфику целей и задач школы, служить созданию гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности. Кроме того, внеурочная деятельность решает еще одну важную задачу – расширяет культурное пространство школы. В этой сфере знакомство ученика с ценностями культуры происходит с учетом его личных интересов, его микросоциума.
Кружок "Рукотворное чудо" |
5-11 классы |
Среда 14.10 - 15-40 |
ФГОСС ООО "Переделкино" |
5-8 классы |
Среда 13.25 - 14.05 |
ФГОСС НОО "Мастерилка" |
1-4 классы |
Среда 12.40 - 13.20 |
В преподавании технологии больше внимания уделяется практическим навыкам, часто - в ущерб историко-культурным и социокультурным компонентам знаний; в учебниках и учебных пособиях по технологии редко присутствует историко-культурная и социокультурная информация, поэтому учащиеся не воспринимают обслуживающий труд как часть культуры личности.
В проблемах формирования интереса к культуре труда существует противоречие между врожденной потребностью ребенка в изготовлении культурных ценностей и отсутствием у него возможностей это совершать.
Внеурочная деятельность по технологии в нашей школе, в частности мои занятия с детьми, призваны снять это противоречие. Воспитательный процесс направлен на развитие потенциальных возможностей детей, достижение гармонии интеллектуального, эмоционального и физического развития.
На занятиях создается благоприятная обстановка для общения, комфортные условия для пребывания детей во внеурочное время.