Проектная деятельность учащихся
это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создание проекта.
Метод творческих проектов это не нечто совершенно новое и неожиданное в педагогической практике .
Идея проектного обучения заключается в том, что ученик учится самостоятельно добывать знания, которые потом использует для решения новых познавательных и практических задач. Учащиеся приобретают коммуникативные навыки и умения, работая в разнообразных группах, исполняют разные социальные роли (лидер, исполнитель, посредник и т.п.), знакомятся с разными точками зрения на одну проблему.
Основой проектной деятельности, прежде всего, является развитие самостоятельности учащихся, гибкая организации процесса обучения. Учитываются и индивидуальные способности и интересы. При решении проекта наряду с научной (познавательной) стороной содержания всегда присутствует эмоционально – ценностная (личностная), творческая сторона. Именно эмоционально – ценностный и творческий компоненты содержания определяют, насколько значим для учащихся проект и насколько самостоятельно он выполнен.
Цель проектного обучения - создать условия для развития умения и навыков школьников учиться на собственном опыте и опыте других обучающихся в процессе разработки учебного проекта, решение проблем, которые могут встречаться в жизнедеятельности.
Проектная деятельность позволяет учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику, распределять обязанности в группах по способностям учащихся и их интересам. Результатом работы по данной технологии позволило моим обучающимся принять участия в предметных событиях разного уровня. По результатам данных научно-практических конференций учащиеся неоднократно становятся победителями и призерами.
Наши проекты!